|
Свиток _ Кдасификация оружия.
Назад
Br>
Довольно сложно описать игровое фехтование для непосвященного, хотя бы потому,
что цели, которые ставят игроки, фехтуя пластиковыми или деревянными мечами,
коренным образом отличаются от боевого аналога. Спортивное фехтование в этом
отношении ближе, но техника различается во многом, благодаря различиям в применяемом
оружии. Итак, игровое фехтование объединяет в себе попытку смоделировать реальный
бой на средневековом железе, максимально исключая нанесение какого-либо вреда,
что делает чрезвычайно специфичной и технику и тактику игрового поединка. Конечно,
приток молодежи сильно влияет на развитие этого вида единоборств. Приятно, черт
побери, драться с бойцом, имеющим хоть какую-то начальную подготовку. Хотя,
зачастую, игровое фехтование является единственным видом борьбы, к которому
человек в игре имел по жизни какое-то отношение. Не обладая должной физической,
психической, тактической и др. базой, хватает дрын, а там война план покажет.
Грустно. А посему, имея кое-какой опыт в данной области, позволю себе предложить
заинтересованному вниманию свою систему оценки оружия противника перед поединком
и, исходя из этого, выработку простейшей и наиболее эффективной тактики ведения
боя.
Прошу обратить внимание, что данная система построена с учетом нескольких оговорок.
Оговорка первая: оба противника примерно равны по физическим и др. характеристикам,
на одном уровне владеют разными видами холодного оружия и в состоянии действовать
двумя руками.
Оговорка вторая: система не рассчитана на пассивное ведение боя, т.е. оба противника,
по идее, атакуют. Однако, используя выгодную для себя дистанцию, могут даже
отступать, атакуя.
Оговорка третья: эту систему не следует принимать слишком серьезно. Система
оценки оружия противника, предложенная ниже, не обладает достаточным количеством
параметров, чтобы чувствовать себя уверенным в ее действенности. К тому же не
идет ни в какое сравнение с личным опытом хорошего бойца. Она построена по образцу
«Заколдовки» и является только методом предбоевого анализа.
Сама по себе система проста. Каждому виду оружия, в зависимости от количества
атакующе-защитных возможностей и боевой дистанции, присваивается свой коэффициент,
который сравнивается с коэффициентом противника на разных дистанциях, и определяется
наиболее оптимальный способ ведения боя. Выделяются три боевые дистанции: дальняя,
средняя и ближняя. Для тех, кому интересно, в двух словах: дальняя противникам
нужно сделать шаг или более для нанесения поражения; средняя позволяет противникам
доставать друг друга боевой частью оружия; ближняя можно достать корпус противника
невооруженной рукой.
Классификация оружия
Вид оружия |
Дистанция |
Ближняя |
Средняя |
Дальняя |
Кинжал |
1 |
0,5 |
0 |
Короткий меч |
2 |
1 |
0 |
Полуторный меч |
1 со щитом 0,5
|
2 |
1 |
Двуручный меч |
1 |
2 |
2 |
Копье |
0,5 |
2 |
1 |
Секира |
1 |
2 |
1 |
Щит |
1,5 |
1 |
2 |
Кистень |
1 против щита +0,5 |
1 против щита +0,5 |
0,5 |
Моргенштерн |
0,5 против щита +0,5 |
1,5 против щита +0,5 |
1 |
Итак, предположим, вы вооружены двумя короткими мечами, по таблице ваш коэффициент
на ближней дистанции 4, на средней 2, на дальней 0. Против вас вышел боец со
щитом и полуторным мечом. Его коэффициент на ближней 0,5; на средней
3; на дальней 3. Сразу видно, что ваш противник будет стараться не входить
в ближний бой, где он практически мгновенно умрет, он постарается максимально
использовать среднюю дистанцию, там, где его атакующе-защитный коэффициент выше.
Получается, что вы должны с максимальной скоростью сократить дистанцию во время
боя, нырнуть так, чтобы щит противника закрыл ему обзор, постараться заблокировать
его клинок и воспользоваться полученным преимуществом. Разумеется, если вы владеете
бросковой техникой, грех его не уронить. Но это на ваше личное усмотрение. Аналогично
делается анализ и по другим типам оружия.
Распространенная ошибка пытаются рассматривать бойца, имеющего, например,
копье и кистень. Двуручное оружие подразумевает хват двумя руками, а потому
нелогично пытаться складывать эти коэффициенты. Их следует рассматривать по
отдельности.
Рустем Якупов
|
|
|