Орден Клинки Валинора
 
 
 
 

Свиток _ Кдасификация оружия.

 

Назад


Br> Довольно сложно описать игровое фехтование для непосвященного, хотя бы потому, что цели, которые ставят игроки, фехтуя пластиковыми или деревянными мечами, коренным образом отличаются от боевого аналога. Спортивное фехтование в этом отношении ближе, но техника различается во многом, благодаря различиям в применяемом оружии. Итак, игровое фехтование объединяет в себе попытку смоделировать реальный бой на средневековом железе, максимально исключая нанесение какого-либо вреда, что делает чрезвычайно специфичной и технику и тактику игрового поединка. Конечно, приток молодежи сильно влияет на развитие этого вида единоборств. Приятно, черт побери, драться с бойцом, имеющим хоть какую-то начальную подготовку. Хотя, зачастую, игровое фехтование является единственным видом борьбы, к которому человек в игре имел по жизни какое-то отношение. Не обладая должной физической, психической, тактической и др. базой, хватает дрын, а там война план покажет. Грустно. А посему, имея кое-какой опыт в данной области, позволю себе предложить заинтересованному вниманию свою систему оценки оружия противника перед поединком и, исходя из этого, выработку простейшей и наиболее эффективной тактики ведения боя.

Прошу обратить внимание, что данная система построена с учетом нескольких оговорок.
Оговорка первая: оба противника примерно равны по физическим и др. характеристикам, на одном уровне владеют разными видами холодного оружия и в состоянии действовать двумя руками.
Оговорка вторая: система не рассчитана на пассивное ведение боя, т.е. оба противника, по идее, атакуют. Однако, используя выгодную для себя дистанцию, могут даже отступать, атакуя.
Оговорка третья: эту систему не следует принимать слишком серьезно. Система оценки оружия противника, предложенная ниже, не обладает достаточным количеством параметров, чтобы чувствовать себя уверенным в ее действенности. К тому же не идет ни в какое сравнение с личным опытом хорошего бойца. Она построена по образцу «Заколдовки» и является только методом предбоевого анализа.
Сама по себе система проста. Каждому виду оружия, в зависимости от количества атакующе-защитных возможностей и боевой дистанции, присваивается свой коэффициент, который сравнивается с коэффициентом противника на разных дистанциях, и определяется наиболее оптимальный способ ведения боя. Выделяются три боевые дистанции: дальняя, средняя и ближняя. Для тех, кому интересно, в двух словах: дальняя — противникам нужно сделать шаг или более для нанесения поражения; средняя — позволяет противникам доставать друг друга боевой частью оружия; ближняя — можно достать корпус противника невооруженной рукой.
Классификация оружия

Вид оружия Дистанция
Ближняя Средняя Дальняя
Кинжал 1 0,5 0
Короткий меч 2 1 0
Полуторный меч 1
со щитом — 0,5
2 1
Двуручный меч 1 2 2
Копье 0,5 2 1
Секира 1 2 1
Щит 1,5 1 2
Кистень 1
против щита +0,5
1
против щита +0,5
0,5
Моргенштерн 0,5
против щита +0,5
1,5
против щита +0,5
1

Итак, предположим, вы вооружены двумя короткими мечами, по таблице ваш коэффициент на ближней дистанции 4, на средней 2, на дальней 0. Против вас вышел боец со щитом и полуторным мечом. Его коэффициент на ближней — 0,5; на средней — 3; на дальней — 3. Сразу видно, что ваш противник будет стараться не входить в ближний бой, где он практически мгновенно умрет, он постарается максимально использовать среднюю дистанцию, там, где его атакующе-защитный коэффициент выше. Получается, что вы должны с максимальной скоростью сократить дистанцию во время боя, нырнуть так, чтобы щит противника закрыл ему обзор, постараться заблокировать его клинок и воспользоваться полученным преимуществом. Разумеется, если вы владеете бросковой техникой, грех его не уронить. Но это на ваше личное усмотрение. Аналогично делается анализ и по другим типам оружия.

Распространенная ошибка — пытаются рассматривать бойца, имеющего, например, копье и кистень. Двуручное оружие подразумевает хват двумя руками, а потому нелогично пытаться складывать эти коэффициенты. Их следует рассматривать по отдельности.
Рустем Якупов

    

 
 
 
 
Hosted by uCoz